ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00D620B6D160C1D641316A2C3775E19141
Владелец: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №19"
Действителен: с 23.01.2023 до 17.04.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19»
Рассмотрен
Педагогическим советом
Протокол №4 от 02.04.2024 г.
Отчет о результатах самообследования
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 19» за 2023 год
Ленинградская область
Ломоносовский район
д. Лаголово
2024 год
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 19» (МДОУ №19)
Руководитель
Тамара Николаевна Бутакова
Российская Федерация, Ленинградская область,
Ломоносовский муниципальный район, Лаголовское
Адрес организации
сельское поселение, деревня Лаголово, улица Детская,
дом, 14
Телефон, факс
8 (81376) 78-279
Адрес электронной
lag_dou@lmn.su
почты
Учредитель
Администрация Ломоносовский муниципальный район
Ленинградской области
Дата создания
1989 год
Лицензия
от 29.08.2016 № 352-16, серия 47П01 № 0002407
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад № 19» (далее – МДОУ) расположено в глубине деревни Лаголово на
улице Детская вдали от федеральной трассы Нарва и основных транспортных
дорог деревни.
Проектная мощность – 220 мест.
Общая площадь здания 2569 кв. м.
Основные цели нашей работы:
Весь воспитательно-образовательный процесс в 2023 учебном году был
направлен на реализацию главной цели функционирования ДОУ:
Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников
образовательного процесса – педагогов, родителей, детей для
разностороннего развития личности дошкольника, сохранения и укрепления
его физического и эмоционального здоровья.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видах детской
деятельности:
- игровой;
- коммуникативной;
- познавательно – исследовательской;
- продуктивной;
2
- музыкально – художественной;
- трудовой;
- чтении.
Система управления организации
Управление
ДОУ
осуществляется
в
соответствии
с
действующим законодательством и уставом МДОУ №19, на принципах
единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления
являются: педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель - заведующий.
Органы управления, действующие в МДОУ №19
Наименование
органа
Функции
Заведующий
- контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений
организации,
-утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации,
-осуществляет общее руководство детским садом
Педагогический
совет
осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
-развития образовательных услуг;
-регламентации образовательных отношений;
-разработки образовательных программ;
-выбора учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
-материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
-аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
Общее собрание
работников
-реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
3
- вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материально-технической базы
Структура и система управления соответствуют специфике
деятельности ДОУ. По итогам 2023 года система управления МДОУ № 19
оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и
всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение
системы управления не планируется.
В учреждении действует первичная профсоюзная организация (ППО).
МДОУ №19 посещают 201 воспитанник в возрасте от 1,5 до 8 лет.
В МДОУ функционирует 10 групп, из них 8 групп общеразвивающей
направленности и 2 группы компенсирующей направленности для детей с
тяжелыми нарушениями речи:
Количество детей на 31.12.2023г.
1. группа раннего возраста №1 – 15 чел.;
2. группа раннего возраста №2 – 24 чел.;
3. младшая группа - 23 чел.;
4. средняя группа «А» - 16 чел.;
5. средняя группа «Б» - 25 чел.;
6. старшая группа – 24 чел.;
7. подготовительная группа «А» – 23 чел.;
8. подготовительная группа «Б» – 20 чел.;
9. группа компенсирующей направленности №1 – 14 чел.;
10. группа компенсирующей направленности №2 – 17 чел.
II. Аналитическая часть
Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Образовательная деятельность в МДОУ организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенический нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», СП 2.4.3648-20 Санитарно – эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», Образовательная программа дошкольного образования (далее
–
Программа)
Муниципального
дошкольного
образовательного
учреждения «Детский сад № 19, Разработана в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
4
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013
г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России
от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля
2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной образовательной
программой
дошкольного
образования
(утверждена
приказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в
Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом
недельной нагрузки, адаптированной образовательной программы
дошкольного образования (для детей с тяжелым нарушением речи),
адаптированной образовательной программы дошкольного образования (для
детей с ЗПР) и соответствующей Федеральной адаптированной программой
утверждённой приказом Минпросвещения РФ от 24.11.2022 г. № 1022.
Основные цели: создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, обеспечение становления
личности ребенка и раскрытие его индивидуальности, создание условий для
умственного, физического и эмоционального развития детей дошкольного
возраста, обеспечение готовности к школьному обучению, обеспечению
безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе совместной деятельности взрослых и
детей, организованной самостоятельной деятельности детей:
- игровая (сюжетно – ролевая игра, игра с правилами и другие виды игр);
-коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими
детьми);
- познавательно – исследовательская (исследование и познание природного и
социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия со взрослыми и
другими детьми);
- познавательно – исследовательская (исследование и познание природного и
социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а
также такими видами активности ребенка, как:
- восприятие художественной литературы и фольклора;
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на
улице):
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули,
бумагу, природный и иной материал;
5
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений,
пение, музыкально – ритмические движения, игры на детских музыкальных
инструментах);
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
- двигательная (овладение основными движениями) формы активности
ребенка.
Образовательная деятельность ребенка обеспечивает развитие личности,
мотивации и способностей детей в различных видах деятельности;
соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной
педагогики; выстроена с учетом принципа интеграции;
- физическое развитие.
Физическое развитие
Физическое развитие направлено на приобретение опыта в следующих видах
деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением
упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как
координация и гибкость; способствующих правильному формированию
опорно-двигательной
системы
организма,
развитию
равновесия,
координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с
правильным выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки,
повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о
некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности здорового образа жизни, овладение его
элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме,
закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
В ДОУ проводятся тематические дни и недели здоровья. Систематически
проводятся спортивно – музыкальные досуги в группах младше – среднего
возраста, старшего дошкольного возраста.
Социально – коммуникативное развитие
Для формирования национального, гражданского самосознания всех
участников образовательного процесса, патриотических чувств, бережного
отношения к истории родного края организуются мероприятия, занятия с
использованием Государственного флага РФ, Государственного герба и
гимна Российской Федерации, тематические мероприятия, посвященные
Победе в Великой Отечественной войне, оформляется развивающее
пространство ДОУ.
Для формирования основ безопасного поведения в социуме организуются
мероприятия, проекты, тематические занятия, в том числе и с участием
социальных партнеров. Воспитанники вместе с педагогами, родителями
участвуют во всероссийских и региональных акциях и конкурсах по
6
пропаганде безопасного дорожного движения, пожарной безопасности. Для
формирования основ поведения в быту, природе проводятся тематические
занятия, оформлены уголки безопасности.
В соответствии с планом
преемственности со школой организованы экскурсии в Лаголовскую школу
для детей подготовительных групп.
Познавательное развитие
В группах МДОУ №19 созданы центры познавательного развития:
экспериментирование, конструирование, центр математического развития,
реализуются поисково – исследовательские проекты, как долгосрочные, так и
ситуативные краткосрочные проекты.
Речевое развитие
Работа педагогов по речевому развитию детей проводилась в соответствии с
задачами образовательной программы.
С детьми был организован конкурс чтецов. В образовательном проекте
«Театр зазеркалье» большое значение уделяется тексту, артикуляции,
обогащению активного словаря; развитию связной, грамматически
правильной, диалогической и монологической речи; развитию речевого
творчества; развитию звуковой и интонационной культуре речи.
Художественно – эстетическое развитие
В каждой возрастной группе созданы центры для продуктивной
деятельности детей и развития творческого воображения. Постоянно
организуются тематические выставки детских работ. В МДОУ №19
организуются конкурсы коллективных и творческих работ по временам года,
коллективные работы оформлены на выставке в холле учреждения.
Организуются конкурсы, выставки семейного творчества, которые украшают
холлы и группы детского сада.
Дети, родители, педагоги участвуют в творческих конкурсах различного
уровня: всероссийские конкурсы на различные тематики, региональные,
муниципальные «Фантастический подарок для мамы», семейный конкурс
«От мала до велика», «Неопалимая купина», «Мы зажигаем звезды»,
«Музыкальный олимп».
Воспитательная работа
Воспитательная работа в МДОУ №19 соответствует целевым показателям
дошкольного образования в целевым показателям дошкольного образования
в целом, и Указа Президента РФ от 7 мая 2018 №204 «О национальных целях
и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024
года» в частности – это воспитание гармонично развитой и социально –
ответственной личности на основе духовно нравственных ценностей народов
7
Российской Федерации, исторических и национально – культурных
традиций. С 2022 года Минпросвещение рекомендовало знакомить детей с
госсимволами СК-295/06). Для этого включены государственные символы
России в пространственную образовательную среду детского сада.
Воспитатели проводят тематические мероприятия в доступных для
дошкольников формах и рамках всех образовательных областей и в тесной
взаимосвязи со специалистами, социальными партнерами и родителями.
В 2023 году с соответствии с Рабочей программой воспитания в учреждении
реализуются мероприятия по направлениям:
- патриотическое направление, в основе лежат ценности Родины и природы;
- социальное направление, в основе лежат ценности человека, семьи, дружбы,
сотрудничества;
- физическое и оздоровительное направление, в основе которого лежит
ценность здоровья;
- трудовое воспитание, в основе которого лежит ценность труда;
- этико – эстетическое направление, в основе которого лежит ценность
знания.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году
проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Полная
174
86,5%
Неполная с матерью
27
13,4%
Неполная с отцом
0
0%
Оформлено опекунство
0
0%
Характеристика семей по количеству детей:
Количество детей в Количество семей
семье
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Один ребенок
67
33,3%
Два ребенка
96
47,8%
Три ребенка и более
38
18,9%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
8
Целевые ориентиры в программе воспитания учитывают возрастные
характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируют с
портретом выпускника детского сада и базовым духовно – нравственными
ценностями.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
Уровень освоения воспитанниками программного материала.
В соответствии с ФГОС ДО в мае 2023 года педагогами МДОУ
проводились оценки индивидуального развития детей в рамках
педагогической диагностики. Содержание диагностики связано с ООП ДО
МДОУ №19, АООП ДО МДОУ№19. Используемые методы: наблюдение,
анализ продуктов детской деятельности и игровой деятельности не приводят
к переутомлению воспитанников и не нарушают ход образовательного
процесса. Обследование прошли 10 возрастных групп. Всего обследовано
201 воспитанник.
Были получены следующие результаты.
Результаты педагогической диагностики (мониторинг развития
воспитанников по образовательным областям) по итогам за 2022- 2023
уч. года.
Образовательная область
Социально–коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Начало
учебного
года
67%
64%
63%
65%
62%
Конец
учебного
года
98%
97%
91%
96%
97%
Вывод: проведенный анализ свидетельствует о том, что освоение
ООП, АООП в МДОУ №19 в группах общеразвивающей направленности и
группах компенсирующей направленности за отчетный период выявил
положительную динамику освоения воспитанниками образовательного
материала. Интерес к занятиям, событиям в группе со стороны детей на
высоком уровне, дети активно включаются в образовательную деятельность,
ориентированы на успех.
9
В мае 2023 года педагоги МДОУ проводили обследование
воспитанников подготовительной и компенсирующих групп на предмет
оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности. Всего
прошли обследование 55 воспитанников.
Результаты педагогической диагностики готовности
воспитанников к обучению в школе в 2023 году
Начало учебного года
Конец учебного года
высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий
9%
49%
42%
81%
19%
0%
Вывод: анализируя полученные данные диагностики воспитанников,
можно сделать вывод о положительном результате.
У воспитанников сформирована школьная мотивация, уровень их
физиологической зрелости в норме.
Из всех воспитанников 6-7 лет на конец учебного года 100% имеют
стабильно – положительный показатель (высокий и средний уровень
развития). У 92% воспитанников отмечаются высокие показатели
сформированности мелкой моторики рук, восприятия, наглядно – образного
и словестно – логического мышления, произвольности поведения, адекватная
самооценка и умение общаться со взрослыми и сверстниками.
Коррекционная работа
В МДОУ №19 реализовывалась адаптированная образовательная
программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) МДОУ №19, с
сентября 2023 года реализуется адаптированная образовательной программа
дошкольного образования (для детей с тяжелым нарушением речи),
адаптированная образовательная программа дошкольного образования (для
детей с ЗПР) разработанные в соответствии с Федеральной адаптированной
программой утверждённой приказом Минпросвещения РФ от 24.11.2022 г. №
1022.
В МДОУ №19 создана развивающая образовательная среда,
способствующая
физическому,
социальнокоммуникативному,
познавательному, речевому, художественно – эстетическому развитию детей
с ТНР ЗПР. Специалисты активно взаимодействуют между собой (учитель –
логопед, педагог – психолог, учитель – дефектолог, воспитатели), реализуют
совместные проекты и детские мероприятия. На психолого–педагогических
консилиумах обсуждаются перспективы развивающей и коррекционной
работы с детьми с ОВЗ, выстраиваются траектории взаимодействия с
родителями.
10
Отчёт по результатам выпуска детей из коррекционных групп за 3 года:
2021
2022
2023
2021
2022
2023
2021
2022
202
2020
2021
2022
2021
2022
2023
2021
2022
2023
2021
2022
0/0
0/0
6/18,7
21/100
15/100
26/82,2
0/0
0/0
0/0
2/9
0/0
0/0
0/0
0/0
0/0
0/0
0/0
0/0
0/0
0/0
2023
2023
14/43,7
0/0
2022
4/26.7
Выбыл в
теч. года
2021
Из них в
спец.
школуинтернат
10/47
Вспомог.
программа
2023
Програм
-ма ЗПР
10/31,25
Выпущены в
массовые
группы
2022
Выпущены в
массовые
школы
11/73,3
Срок
коррект.
обучения
продлен
2021
Со
значит.
улучш.
10/47
Исправленная
Вывод: дети из групп компенсирующей направленности выпускаются в
школу с исправленной речью или со значительным улучшением. Продолжать
активизировать участие родителей в коррекционной работе, привлекать
родителей через разнообразные формы работы.
Система поддержки и развития одаренных детей
С одаренными детьми реализуются программы:
- «Основам конструирования и робототехники»- 6 % (12 детей)
Цель: развитие научно-технического и творческого потенциала личности
дошкольника через обучение элементарным основам технического
конструирования и робототехники.
Занятия в кружке «Основы конструирования и робототехники» очень
интересны и полезны для детей дошкольного возраста. Благодаря им
развивается усидчивость, внимание, работа в группах, умение читать
простейшие схемы и доводить начатое дело до конца. Все эти качества
пригодятся нашим ребятам, ведь все они будущие первоклассники.
- Кружок спортивных танцев «Спортик» – 5 % (10 детей).
Цель работы кружка: прививать интерес дошкольников к хореографическому
искусству.
В нашем детском саду кружок посещают 10 детей (4 мальчика и 6 девочек).
Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Итогом работы было выступление детей на празднике, Дню защиты детей.
11
Вывод: У детей, посещающих кружок, становятся богаче знания и умения,
устанавливаются товарищеские отношения, ответственность.
Совместный труд детей и поддержка взрослых – это радость творчества:
происходит приобщение к прекрасному. Хорошие результаты дает качество
музыкального сопровождения, красочные костюмы и атрибуты для танцев, и
вся подготовительная работа – это воспитывает организованность,
художественный вкус, способствует развитию музыкальности, творческой
инициативы, общему и физическому развитию.
Развились физические данные и творческие способности детей.
Вывод: в образовательной практике МДОУ №19 сложились такие формы
выявления талантливых детей, как конкурсы, акции, выставки творческой,
спортивной и познавательной направленности на уровне МДОУ. Участие в
них поощряется грамотами, сертификатами и памятными подарками.
Дополнительное образование обучающихся
1. Физкультурно – спортивной направленности стартового и базового
уровней сложности по общефизической подготовке «Стартуем в
спорт» между МДОУ №19 и МОУДО «Ломоносовская ДЮСШ» посещают 49 детей.
Содержание программы: Дошкольники занимаются по дополнительной
общеобразовательной (общеразвивающей) программе
физкультурноспортивной направленности «Стартуем в спорт» с сентября по май на базе
детского сада и спортивной школы под руководством специалистов
Ресурсного центра спортивной школы и Муниципального Центра
тестирования ВСК ГТО.
Занятия проводятся по сетевому учебному плану и «гибкому расписанию»
дошкольной группы детского сада 1 раз в неделю. Продолжительность
одного курса – 34 учебные недели. Каждое занятие сопровождается фото и
видео отчетом для родителей в группе WhatsApp. По окончании обучения
дети принимают участие в Фестивале спорта и имеют возможность
выполнить нормативы комплекса ГТО. Спортсмены, которые успешно
выполняют нормы ВСК ГТО I ступени, награждаются знаками отличия
комплекса ГТО (золото, серебро, бронза) на муниципальном празднике
первоклассников ко Дню Знаний в сентябре.
В мае проводится итоговый фестиваль ГТО на базе ДОУ.
Вывод: Программа «Стартуем в спорт» показала, что в результате
проделанной работы были достигнуты положительные результаты,
12
повышается
уровень
общефизического
образовательного процесса.
развития
участников
Возрос интерес к своему здоровью у детей и родителей, отмечается желание
заниматься спортом у родителей совместно с детьми. Уменьшилась
заболеваемость детей, появился стимул готовиться к лучшим результатам
ГТО.
2. Социально – гуманитарной направленности «Шахматный клуб «Ладья»
между МДОУ №19 и МБУ ОДО ЦДТ – посещают 24 ребенка.
Шахматный клуб «Ладья» на базе нашего детского сада начал свою работу с
15 сентября 2021 года. В 2023 году принято 24 заявления от родителей о
зачислении детей на дополнительную общеразвивающую программу по
обучению детей дошкольного возраста игре в шахматы.
Целью программы является создание условий развития ребенка,
открывающих возможности для его позитивной социализации, его
личностного развития, формирования логического мышления и умственных
способностей посредством игры в шахматы.
Занятия с детьми проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью 30 минут
в форме развлекательных и обучающих игр. В результате работы на
сегодняшний день дети познакомились с историей шахмат и целевым
назначением игры, дети имеют представления о шахматной доске,
ориентируются на ней, познакомились с основными шахматными терминами.
В дальнейшем планируется познакомить детей с видами шахматных фигур и
их функциями, названием, расположением на доске, правилами игры,
обучить элементарным тактическим приемам. В конце обучения будет
проведен итоговый тренировочный турнир.
Охват детей, посещающих дополнительное образование
Программа
дополнительного
образования
«Стартуем в спорт»
2021
2022
2023
30
45
49
15
15
24
Шахматный клуб
«Ладья»
В рамках реализации образовательной программы дошкольного
образования
13
- Кружок по опытно – экспериментальной деятельности
«Занимательная лаборатория» посещают дети среднего дошкольного
возраста.
Кружок по опытно – экспериментальной деятельности проводится в
отдельном специально оборудованном помещении. Для занятий были
приобретены наборы «Моя первая лаборатория. «Юный исследователь»
(колбы, пробирки, лупы, очки, пипетка), наборы магнитов, наборы
«Смешиваем и измеряем», «Аквалогия», электронный микроскоп с набором
микропрепаратов для исследования, метеорологическая станция. Программа
кружка рассчитана на детей средней группы (4-5 лет). Срок реализации
программы – 1 год, сентябрь и май - обследование уровня овладения
экспериментальной деятельностью детей. Занятия проводятся 1 раз в неделю
количество детей, посещающих кружок - 12 человек, занятия проводятся по
подгруппам (6 человек).
Форма проведения кружка - занимательные игры-занятия с элементами
экспериментирования. Дети с удовольствием посещают кружок, очень
любознательны, с охотой выполняют поручения взрослого. Дети помогают
собирать природный материал для опытов и исследования (шишки, желуди,
мох, листья и т.д.). За все время проведения занятий дети многому
научились: пользоваться набором для исследования, измерять жидкости,
сыпучие материалы, правильно пользоваться лупой и пипеткой,
самостоятельно проводить несложные опыты.
Кружок «Занимательная лаборатория» это в первую очередь
расширение кругозора и дополнительные возможности в познании
окружающего мира для ребенка.
Также функционирует кружок по туристическо - краеведческой
направленности «Петербурговедение. Город сказка, город быль».
Занятия с детьми проводятся в отдельном помещении. В помещение
имеются экран, проектор, мягкие пуфы и диванчик (место для проведения
бесед), карта Санкт-Петербурга и Ленинградской области, различные
дидактические материалы по темам Петербурговедения, выставочный
материал (книги, брошюры, фотографии, открытки), предметы русского
народного творчества (матрешки, расписные деревянные и глиняные
фигурки).
Программа кружка рассчитана для детей старшего дошкольного
возраста (5-7 лет). Срок освоения программы – 2 года. Занятия проводятся 1
раз в неделю. Количество детей, посещающих кружок 18 человек. Занятия
педагог проводит по подгруппам (9 человек).
14
Форма проведения занятий – занимательные, познавательные игрызанятия с просмотром презентаций, чтение дидактических сказок или
историй, проигрывание образного этюда, проблемное обсуждение события,
игра- путешествие с приключенческим сюжетом. Также на занятиях дети
занимаются художественно – эстетическим развитием, дети конструируют,
рисуют, раскрашивают, делают аппликации. Дети с удовольствием посещают
кружок, выполняют задания, делятся информацией, которую сами узнали о
городе.
За время проведения занятий у детей сформировалось первоначальное
представлений о памятниках культурного наследия Санкт-Петербурга.
Словарь детей активировался и обогатился за счет слов – топонимов
петербургской тематики. Дети многое узнали из истории развития Санкт –
Петербурга и родного края. Многих из них занятия мотивировали посетить
памятники архитектуры Санкт-Петербурга.
Также продолжают работу по внедрению дополнительной
образовательной деятельности в рамках реализации образовательной
программы дошкольного образования такие кружки как:
- «Ритмическая пластика» направлена на целостное развитие ребенка,
формирование средствами музыки ритмических движений, разнообразных
умений, способностей, качеств личности,
- «Театрализация «Театр Зазеркалье» программа театрального
развития дошкольников направлена на создание условий для развития
сценических способностей ребенка, общее развитие дошкольника и
первичное формирование у детей необходимых базовых знаний умений и
навыков в рамках театрального искусства, развитие самостоятельности,
активности, инициативы в процессе театральной деятельности, а также в
других
видах
деятельности:
коммуникативной,
музыкальной,
изобразительной, познавательной. Данная программа направлена на
приобщение дошкольников к миру искусства.
О реализации образовательной деятельности в дистанционном формате.
Для освоения образовательной программы дошкольного образования детьми,
временно не посещающих детский сад по разным обстоятельствам,
предусмотрено предоставление обучающего материала на официальном
сайте МДОУ №19 в разделах специалистов.
Оценка системы управления организации
Учредитель: администрация Ломоносовский муниципальный район
Ленинградской области. Функции и полномочия собственности имущества
МДОУ №19 осуществляет администрация Ломоносовский муниципальный
15
район Ленинградской области. МДОУ №19 находится в ведомственном
подчинении Комитета по образованию администрации Ломоносовский
муниципальный район Ленинградской области (далее Комитет). Функции
главного распорядителя бюджетных средств в отношении МДОУ
осуществляет Комитет.
Управление в МДОУ №19 осуществляется в соответствии с Федеральным
Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» и уставом
образовательной организации.
Непосредственное руководство МДОУ №19 осуществляет заведующий,
назначенный на должность учредителем в соответствии с действующим
законодательством
РФ.
Заведующий
обеспечивает
открытость
образовательного
учреждения
социальной
среде,
эффективное
взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления,
предприятиями и организациями, надзорными органами, образовательными
учреждениями по вопросам управленческой деятельности.
Органами управления в МДОУ №19 являются:
1. Общее собрание трудового коллектива, представляет полномочия
работников МДОУ №19, в состав Общего собрания входят все
работники МДОУ №19. На собраниях решаются вопросы безопасности
условий труда воспитанников: проведены семинары по пожарной
безопасности, антитеррористической безопасности, охраны труда,
рассматриваются и принимаются локальные акты: правила внутреннего
трудового распорядка.
В МДОУ №19 организована работа по реализации контрольно-пропускного
режима, исключающего возможность несанкционированного прохода лиц,
проезда транспортных средств, проноса (провоза) имущества на территории
или с территории МДОУ №19. Также реализуется план обеспечения
антитеррористической защищенности МДОУ №19.
В соответствии с Трудовым кодексом РФ по безопасности рабочего процесса
в МДОУ №19 организуется:
систематическое проведение мероприятий по улучшению условий
рабочей деятельности (в целях предупреждения и профилактики
опасностей);
принятии мер, обеспечивающих постоянную готовность к
уменьшению, исключению последствий профрисков (в целях
минимизации повреждений сотрудников);
16
систематическое выявление опасностей и профрисков, их регулярный
анализ и оценка;
реализация мероприятий по улучшению условий и безопасности
работы;
разработка мер, направленных на обеспечение безопасного рабочего
процесса, оценку уровня профрисков перед вводом в эксплуатацию
новых рабочих мест (если вводиться штатная единица);
учет и расследование причин полученных микротравм.
В связи с предоставлением новых прав работодателю (ст. 22, 214.2 ТК):
организовано видеонаблюдение за деятельностью сотрудников
(сотрудники извещены об этом);
ведется электронный документооборот (с обязательным хранением
базы данных);
проводятся самостоятельно внутри учреждения проверки на
соответствие требованиям законодательства в области безопасности
деятельности.
изданы локальные акты с учетом новых требований, приказы.
разработаны и проведены инструктажи по ОТ с отметкой в журнале.
2. Педагогический совет, постоянно действующий коллегиальный орган
управления педагогической деятельностью МДОУ№19, действующий
в целях развития и совершенствования образовательной деятельности,
повышение профессионального мастерства педагогических работников
Структура и механизм управления МДОУ №19 соответствует специфике
деятельности дошкольной образовательной организации и определяет
стабильное ее функционирование. По итогам 2023 года система управления
МДОУ №19 оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение
работников и всех участников образовательных отношений.
С 1 марта 2022 года вступил в силу новый профстандарт руководителя, в
связи с этим дошкольное учреждение активно переходит на цифровую
трансформацию детского сада. Документооборот переходит на цифровые
электронные
платформы,
такие
как:
https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html;
https://platformaexpert.ru/;
https://bus.gov.ru/; https://trudvsem.ru/; https://kontur.ru/; https://lk.rpn.gov.ru/;
https://obr.lenreg.ru/, https://e-school.obr.lenreg.ru/ и др.
В контексте сферы образования цифровизация рассматривается как
неизбежный
процесс
трансформации
содержания,
методов
и
17
организационных форм обучения, разворачивающийся в стремительно
развивающейся цифровой образовательной среде и направленный на
достижение целей социально-экономического развития страны.
В качестве основных направлений внедрения цифровизации дошкольного
образования мы выбрали следующие этапы: - материально-техническое
оснащение образовательной среды, это интерактивные доски с различным
программным обеспечением: INRU, MimioBoard 78', TRIUMPH BOARD,
Proptimax,
интерактивный пол MAGIUM c ПО, интерактивный стол
"ИНТОШКА" и др.; - это обучение педагогических кадров на курсах
повышения квалификации: «Использование интерактивного оборудования в
обучении детей дошкольного возраста», «Применение дистанционных
технологий обучения в современном образовательном процессе», «Как
организовать дистанционное обучение и проводить свои вебинары»;
применение цифровых технологий в дошкольном учреждении. Для
улучшения понимания и наглядности материала педагоги успешно
используют в своей работе видео, презентации, анимации, иллюстрации и
прочие средства наглядного представления информации.
Цифровые средства становятся незаменимыми для образного, красочного
предоставления информации. Цифровые технологии позволяют донести
материал до ребенка посредством игры, не перегружая его, смоделировать
процесс, который сложно визуализировать в реальных условиях Обучающие
компьютерные игры, подобранные согласно возрасту и индивидуальному
развитию ребенка, становятся хорошим способом для самообучения,
развивают произвольную память и концентрацию внимания дошкольника.
Цифровые и мультимедийные средства улучшают качество подачи
материала, обеспечивают обратную связь с ребенком, помогают в
организации как индивидуальной, так и групповой работы, стимулируют
мотивацию
воспитанника,
побуждают
ребенка
к
поисковой,
исследовательской работе совместно с педагогом или родителями.
Цифровая среда делает дошкольный образовательный процесс более
наглядным, формирует информационную культуру ребенка, стимулирует
развитие мыслительно-аналитических, исследовательских способностей.
Цифровые технологии становятся важнейшим средством в работе и
помогают воспитателям структурировать материал, облегчают работу по
поиску информации, дают возможность легкого использования иллюстраций,
18
аудио-видео и анимационных эффектов,
личностно-ориентированный подход.
позволяют
реализовывать
Но нет единой методики использования цифровых технологий в дошкольном
образовательном учреждении. Компьютер становится частью дошкольной
образовательной среды.
Современный воспитатель должен уметь сочетать традиции и инновации,
классические методы и новые педагогические тренды. То, каким будет
будущее дошкольной образовательной среды – неизвестно, но уже сейчас
видно, специалисты, педагоги МДОУ – активные участники цифровых
перемен современного общества.
К плюсам использования цифровых технологий в образовании обучающихся
можно отнести следующее: учебно-воспитательный процесс в МДОУ может
быть более удачным, продуктивным, если будут применены компьютер и
интерактивные технологии в качестве дидактического материала;
использование компьютера как средства показа наглядного материала
повышает интерес детей к занятию и более того, такой способ передает
образный тип информации, который хорошо понятен для обучающихся.
С какими сложностями сталкиваются воспитатели? Воспитатели не могут
знать всех деталей, как работает технология. Они задействуют лишь малую
часть потенциала цифрового мира. Дети принадлежат новому миру гаджетов,
а воспитателям приходится его изучать. Но есть риски в использовании
цифровизации. Самый главный риск, который недооценивают взрослые, это
цифровая зависимость. Цифровая зависимость проявляется наиболее ярко и
имеет дальнейшие серьезные исходы, если развивается в раннем,
дошкольном возрасте. Дети очень быстро попадают под зависимость от
виртуального мира, гаджетов, компьютерных игр.
Использования цифровых технологий – это потенциальный вред здоровью.
Ведь не секрет, что современный ребенок и без того очень много времени
проводит за телевизором, компьютером и прочими гаджетами, что приводит
к повышенной нагрузке на нервную систему, позвоночник и особенно
зрение. Поэтому построение воспитательно-образовательного процесса на
основе информационно-образовательных технологий должно проходить в
соответствии
с
установленными
и
действующими
санитарноэпидемиологическими нормами.
19
«Цифровые технологии» могут быть использованы лишь в качестве
«инструментов» для воспитателя, а без педагогического опыта ни одна
«технология» работать не будет. Каждый день воспитатели наполняют
рабочий процесс, используя новые возможности.
Можно с уверенностью сказать, что цифровизация – это эффективное
техническое средство, с помощью которого можно значительно
разнообразить работу в дошкольном образовательном учреждении.
Вывод: использование цифровых технологий в деятельности дошкольного
учреждения позволяет внедрять инновационные процессы в дошкольное
образование, расширять возможности доступа к информационным ресурсам,
совершенствовать все звенья управления в сфере образования, помогает
развивать навыки работы на компьютере и повышать творческую фантазию и
воображение. Необходимость применения цифровизации в современных
условиях неоспорима. Но необходимо серьезно задуматься о разумном
использовании ее на занятиях в дошкольном учреждении. Нельзя применять
технологии просто потому, что это «актуально»; необходимо каждый раз
серьезно анализировать, что это дает ребенку.
Оценка организации воспитательно – образовательного процесса
Образовательный процесс в МДОУ №19 организован в соответствии с ОП
ДО и АОП ДО с ТНР, а с сентября 2023 года ОП и АОП в соответствии с
ФОП ФАОП.
Особенности образовательного процесса
Режим работы ДОУ:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов (группа
раннего возраста №1, группа компенсирующей направленности № 2) и 12
часов (группа раннего возраста №2, младшая группа, средняя группа «А»,
средняя группа «Б», старшая группа «А», подготовительная группа «А»,
подготовительная группа «Б», группа компенсирующей направленности №1
и группа компенсирующей направленности №2).
Режим работы групп – с 7:30 до 18:00 и с 7:00 до 19:00, выходные – суббота,
воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством РФ.
Образовательный процесс осуществляется по режимам с учетом теплого и
холодного периода года.
Построение образовательного процесса по реализации образовательной
программы основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми:
20
- совместная деятельность взрослого и детей;
- организованная образовательная деятельность (занятие);
- образовательная деятельность, осуществляется в ходе режимных моментов
и направленная на решение образовательных задач;
- организованная самостоятельная деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации образовательных программ
МДОУ.
В МДОУ №19 создаются условия для разностороннего развития детей. По
мере финансирования МДОУ оснащается оборудованием для разнообразных
видов детской деятельности. Развивающая предметно – пространственная
среда содержательно насыщенная, трансформируемая, полифункциональная,
вариативная, доступная и безопасная.
В МДОУ №19 организовано дополнительное образование детей, которое
направлено на формирование и развитие творческих способностей,
удовлетворение индивидуальных потребностей детей в интеллектуальном,
нравственном и физическом совершенствовании, формировании культуры
здорового образа жизни, укреплении здоровья.
В
2023
году
продолжалось
соблюдение
ограничительных
и
профилактических мер в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20 и СанПиН
3.3686-21
Непосредственная образовательная деятельность (НОД)
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует
действующим СанПиН.
Цифровая образовательная среда
При организации образовательной деятельности используются качественные
сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.
МДОУ №19 внедряет новые образовательные технологии, в соответствии с
письмом Министерства Просвещения РФ от 21 июня 2021 года №03-925 «О
направлении методических рекомендаций».
Условия охраны и здоровья воспитанников учреждения
Одним из приоритетных направлений МДОУ является создание условий для
сохранения и укрепления здоровья детей, предупреждение заболеваний и
травматизма. Для достижения этой цели сотрудниками МДОУ №19
реализуется целый комплекс мероприятий.
Мероприятия для сохранения контингента воспитанников
Организация
условий, Совместная
деятельность
21
обеспечивающих охрану жизни и руководства,
педагогов,
укрепление здоровья детей
медицинского работника и родителей
по
профилактике
детского
травматизма
Физкультурно – оздоровительная -НОД физическое развитие
работа
- утренняя гимнастика
-физкультминутка,
двигательная
активность во время НОД
- подвижные игры, физические и
игровые упражнения на прогулке
- индивидуальная работа по развитию
движений
бодрящая
гимнастика
после
дневного сна
- спортивные игры и досуги
Профилактическая работа
- формирование у взрослых и детей
мотивации на здоровый образ жизни;
организация
гибкого
и
рационального режима в зависимости
от
состояния
здоровья
и
физиологических
возможностей
ребенка;
индивидуальный
подход
к
организации
адаптационного
периода;
- мероприятия по охране труда и
обучения в ДОУ;
профилактика
вирусных
и
инфекционных заболеваний;
- вакцинация сотрудников;
Ежедневное
медицинское
сопровождение дошкольников;
- просветительская деятельность.
Фактическая посещаемость
2021г.
82.4%
2022г.
77%
2023г.
64%
22
С августа 2023 по декабрь 2023 года в ДОУ осуществлялся капитальный
ремонт кровли, косметический ремонт групповых помещений и коридора
второго этажа, часть обучающихся временно переводились и посещали
другие ДОУ Ломоносовского района, поэтому посещаемость в 2023 году
ниже по сравнению с предыдущими годами.
В МДОУ №19 создана здоровьесберегающая среда:
- просторный физкультурный зал с большим ассортиментом спортивного
инвентаря;
- просторный музыкальный зал с множеством декораций, музыкальных
инструментов, мультимедийного оборудования;
- центры двигательной активности со спортивным инвентарем в групповых
помещениях;
- прогулочные площадки;
- спортивная площадка.
В течение всего года в детском саду систематически проводится
профилактическая и физкультурно – оздоровительная работа. В
образовательном процессе используются здоровьесберегающие технологии.
Ежедневно, в теплый период на улице, в холодный период в зале проводится
утренняя гимнастика, гимнастика после сна, зрительная, звуковая,
артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастики, физкультурные
занятия (3 раза в неделю), физкультминутки (ежедневно во время
образовательной деятельности), подвижные игры (как в группе, так и на
улице во время прогулки), релаксация (ежедневно в режимные моменты),
самомассаж, босохождение по дорожкам здоровья перед сном и после сна.
Проведены дни здоровья такие как: «Осенний день здоровья», «Здоровый
ребенок – успешный ребенок», «Режим дня», «День здоровья в нашей
группе!».
Физкультурные досуги и праздники: младший возраст: «В гостях у осени»,
«Мой веселый, звонкий мяч», «Мы растем здоровыми», «Путешествие в
лес», «День защиты детей», «День бега»
Старший возраст: «День смеха», «День Защитника Отечества», «Тяжело в
учении – легко в бою», «Масленицу встречаем, зиму провожаем!», «День
космонавтики», «Космическое путешествие», «В единстве наша сила!»,
«День защиты детей», «День Пушкина», «День бега», «День России», «День
семьи, любви и верности с Ромашкой» и др. Созданы условия для двух групп
компенсирующей направленности на 32 ребенка с тяжелыми нарушениями
речи.
23
Оформлен паспорт доступности для людей с ограниченными возможностями
По результатам работы за 2023 год можно сделать следующие выводы:
МДОУ №19 предоставляет доступное качественное образование, воспитание
и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к
возможностям каждого ребенка. Организация образовательного процесса
характеризуется гибкостью, ориентированностью на индивидуальные и
возрастные особенности воспитанников, что позволяет осуществить
личностно-ориентированный подход к воспитанникам. Содержание
образовательной работы соответствует требованиям социального заказа
родителей (законных представителей) охватывает пять образовательных
областей, что соответствует ФГОС ДО. Осуществляется планомерная и
систематическая работа по совершенствованию развивающей предметнопространственной среды, её соответствию ФГОС ДО, ФОП и АОП. В ДОУ
работает команда единомышленников из числа профессионально
подготовленных кадров, наблюдается повышение профессионального уровня
педагогов, создан благоприятный социально-психологический климат в
коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на
основе взаимопонимания и сотрудничества.
За 2023 год в МДОУ №19 зафиксированных фактов несчастных случаев с
воспитанниками, сотрудниками не было.
Вовлечение общественно-деловых объединений, и родительской
общественности в принятие решений по вопросам управления
развитием дошкольной образовательной организации и обновления
образовательных программ
Мы всегда прислушиваемся к мнению родительской общественности и
делаем все возможное для удовлетворения потребности.
МДОУ №19 активно участвует в жизни Лаголовского сельского поселения.
Выступление наших воспитанников в МКУ Центр культуры и спорта
Лаголово стали традицией.
В 2023 году наши сотрудники и воспитанники подготовили творческие
поздравления: к Дню защитников Отечества, выступление мальчиков
подготовительной группы с танцем «Граница», к Дню Победы выступление
детей подготовительной группы с танцем «Закаты алые», к Дню
Лаголовского сельского поселения выступление девочек подготовительной
группы «Танец с зонтиками».
24
Проводятся совместные мероприятия с Лаголовской библиотекой, с МБУ
ОДО «ЦДТ», ведется работа по преемственности с МОУ «Лаголовской
общеобразовательной школой».
МДОУ №19 тесно сотрудничает с Лаголовской амбулаторией.
МДОУ №19 ведет активное сотрудничество с ГИБДД. Сотрудники ГИБДД
по возможности участвуют и проводят мероприятия по обучению
дошкольников ПДД.
Вывод: социальное партнерство в системе современного образования
является наиболее перспективным направлением взаимодействия всех
участников образовательного процесса.
Информатизация управления системой образования. Информационная
открытость организации.
В ДОУ №19 ведется своевременная и качественная работа в АИС ЭДС
в период планового комплектования дошкольной образовательной
организации, в период зачисления/ отчисления выпускников дошкольной
образовательной организации.
Размещаемая на сайте МДОУ №19 информация обновляется
своевременно и соответствует требованиям законодательства.
В 2023 году официальная группа в социальной сети в Контакте со
статусом «Госорганизация» продолжает свою работу.
Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
Внутренняя система оценки качества образования в МДОУ (далее ВСОКО)
предназначена для управления качеством образования в МДОУ, обеспечения
участников образовательных отношений достоверной информацией о
качестве образования, предоставляемого в МДОУ, и о его тенденциях
развития. В рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования,
выполняемая самостоятельно м МДОУ с помощью процедур мониторинга и
контроля.
В МДОУ №19 разработаны локальные нормативные акты: Положение о
внутренней системе оценки качества образования в МДОУ №19, Положение
о внутриучрежденческом контроле в МДОУ №19.
Предметом ВСОКО в МДОУ №19 является деятельность, основанная на
систематическом анализе:
- качества содержания образовательной деятельности;
- качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
25
- качества результатов образовательной деятельности.
Источниками данных для оценки качества образованию являются:
- контроль;
- мониторинг;
- самообследование;
- анкетирование;
- социологический опрос;
- экспертные оценивания.
Результаты оценки качества образования рассматриваются на итоговом
Педагогическом совете в конце учебного года.
В конце учебного года проводиться анонимное анкетирование родителей на
предмет «Удовлетворенность качеством образовательных услуг в системе
дошкольного образования»
Анкетирование родителей МДОУ №19 по удовлетворенности работой ДОУ
проводилось во всех возрастных группах. В анкетировании участвовало 124
родителя.
Анкетирование родителей организовано в различных формах: на бумажных
носителях, в удобном онлайн формате. Онлайн каналы быстрой связи
(ВКонтакте, электронная почта).
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 96 % детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года педагоги и воспитанники
МДОУ №19 успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного
уровня.
Участие детей в конкурсах регионального, федерального уровней в 2023 году
Дата
Название мероприятия
Результат
2023 год
Всероссийский конкурс «Праздник
Эколят-молодых защитников
природы»
Сертификат
Муниципальный конкурс «Здесь
Диплом
26
Родины моей начало…»
Муниципальный конкурс «Письмо
ветерану»
Диплом
Муниципальный конкурс «От мала
до велика»
Участники
Региональный конкурс «Флаг
экополиции»
Победитель
Муниципальный конкурс
«Фантастический подарок маме»
Победитель,
участники
Муниципальный конкурс «Дорога и
мы»
Участники
Муниципальный конкурс
«Неопалимая купина»
Участники
Фестиваль «Мы зажигаем звезды»
Диплом
Муниципальный конкурс «ФизкультУРА!»
Победители
Система оценки и управления качеством образования в
дошкольной образовательной организации
По результатам мониторинга удовлетворенность населения качеством
образования составляет за 2023 год - 97,2%.
Участие дошкольной образовательной организации в независимых
(межотраслевых) процедурах (системах) оценки качества (добровольная
сертификация, внешний аудит, рейтинг, международные сравнительные
исследования и др.)
Вывод: система контроля, организованная в МДОУ №19, позволяет
получить объективную информацию о реализации образовательной
программы дошкольного образования МДОУ №19, провести анализ в
воспитании, обучении и развитии, оздоровлении и организации
27
жизнедеятельности воспитанников для прогнозирование перспектив развития
МДОУ №19 на 2024 год.
Оценка качества кадрового обеспечения
МДОУ №19 укомплектовано педагогами на 100 % согласно штатному
расписанию. Всего работают 35 человек. Педагогический коллектив МДОУ
насчитывает 14 воспитателей и 6 специалистов (4 – учителя-логопеда один из
них находиться в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, один уволен по
собственному желанию в мае 2023, 1 – музыкальный руководитель, 1 –
инструктор по физической культуре, 0,5 ставки учителя-дефектолога
совмещает учитель-логопед имеющий соответствующее образование).
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 10/1;
− воспитанники/все сотрудники – 6/1.
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и
получили:
− первую квалификационную категорию – 1 воспитатель.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 6 педагогов.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, за
прошедший год в основном в очно - дистанционном формате, участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, делятся своим опытом на
«Педагогическом марафоне» среди педагогов Ломоносовского района,
«Ломоносовская
ярмарка
педагогических
инноваций»
а
также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
Участие педагогов в конкурсах в 2023 г.
Дата
Название мероприятия
Результат
28
2023 год
Муниципальный Фестиваль
«Ломоносовская ярмарка: лучшие
педагогические практики и
образовательные инновации района»
Участники
Всероссийский конкурс «Ступени
мастерства»
Дипломы
Всероссийский конкурс «Праздник
Эколят-молодых защитников
природы».
Участники
Всероссийский конкурс «Игровые
технологии в ДОУ (ФГОС)»
Диплом
Муниципальный конкурс
«Музыкальный олимп»
Диплом
Вывод: существующая система и комплекс мер по повышению уровня
профессионального мастерства педагогического состава доказывает свою
эффективность. Учитываются профессиональные и образовательные
запросы, созданы все условия для повышения профессионального роста и
личностной самореализации, саморазвития и самостоятельной творческой
деятельности педагогов, в том числе начинающих педагогов, а также
результативность участия педагогического состава в профессиональных
конкурсах. За прошедший год педагоги и творческие группы педагогов
приняли участие в конкурсах различного уровня.
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной
образовательной
программы,
адаптированной
основной
образовательной программы, рабочей программы воспитания детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В
каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательно-
29
образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП, АОП, а
с сентября 2023 года в соответвии с ФОП и ФАОП.
В 2023 году было приобретено следующее оборудование:
- два уличных дидактических модуля с наполнением;
- учебно-дидактические и развивающие пособия и методическая литература;
- наполнения для развивающего оборудования;
- детские стулья;
- учебные пособия.
В МДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ, но ежегодно требует обновления и
пополнения новыми образовательными ресурсами.
Оценка материально-технической базы
В МДОУ №19 сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Оборудованы помещения:
− групповые помещения – 10;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
− физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
− сенсорная комната – 1;
− кабинет учителя-логопеда – 1.
Организация, обновление и обогащение образовательной среды
осуществляется в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями воспитанников, с учетом общих психолого-педагогических
принципов: психологической и физической безопасности, дистанции,
развивающей направленности, эстетичности, гибкости зонирования, а также
современных требований, региональных и локальных документов, запросов
населения и потребностей дошкольного учреждения.
Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную,
обеденную зоны.
Материально-техническое
состояние
МДОУ
и
территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
30
Вывод: в целом материально – техническая база учреждения находится
в хорошем состоянии. Укрепление МТБ проводится постоянно.
Перспективы и планы развития
Вывод: самообследование в МДОУ №19 выявило положительные
результаты деятельности. Учреждение функционирует в режиме развития.
С целью функционирования ДОУ в режиме развития, в 2024 году
работа будет продолжаться в следующих направлениях:
- Приведение образовательных программ дошкольного образования МДОУ
№19 в соответствие с Федеральными образовательными программами
дошкольного образования (ФОП ДО, ФАОП ДО).
- Продолжать создавать условия безопасного и комфортного пребывания
детей в дошкольном учреждении.
- Поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями;
- Продолжать создавать условия для достижения каждым сотрудником
детского сада высокого уровня профессионализма.
- Продолжать принимать участие в районных, областных, федеральных
конкурсах инноваций.
Показатели деятельности МДОУ №19 подлежащие самообследованию.
Данные приведены по состоянию на 31.12.2023 г.:
№
Показатели
Ед. измерения
п.п
1. Образовательная деятельность
1.1
Общая
численность
воспитанников, 201 чел.
осваивающих
образовательную
программу
дошкольного образования, в том числе:
1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
201чел.
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
1.1.3 В семейной дошкольной группе
1.1.4 В
форме
семейного
образования
с психолого-педагогическим сопровождением на
базе дошкольной образовательной организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте 39 чел.
до 3 лет
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 162 чел.
3 до 8 лет
1.4
Численность/удельный
вес
численности 201чел. / 100%
31
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
воспитанников
в
общей
численности
воспитанников, получающих услуги присмотра
и ухода
В режиме полного дня (8 – 12 часов)
В режиме продленного дня (12 – 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный
вес
численности
воспитанников
с
ограниченными
возможностями
здоровья
в
общей
численности
воспитанников,
получающих
услуги:
По коррекции недостатков в физическом и
(или) психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении
дошкольной
образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
(за 2020 г.)
Общая численность педагогических работников,
в том числе:
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, которым
по
201 чел. / 100%
31 чел. / 15,42%
31 чел. / 15,42%
31 чел. / 15,4%
1,05 дня
20 чел.
10 чел. / 50%
10 чел. / 50%
10 чел. /50%
10 чел./ 50%
11 чел. / 61,1%
32
1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
1.13
результатам
аттестации присвоена
квалификационная
категория, в
общей
численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Вторая
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес
численности
педагогических работников
в
общей
численности
педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников
в
общей
численности
педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников, прошедших за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административнохозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном
процессе
федеральных
государственных образовательных стандартов, в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
2 чел. / 10 %
9 чел. / 45%
-
1 чел. / 5 %
3 чел. / 15 %
2 чел. / 10 %
2 чел. / 10%
22 чел. / 100%
22 чел. / 100%
33
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
Соотношение
«педагогический
работник/воспитанник»
в
дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Учитель - логопед
Логопед
Учитель - дефектолог
Педагог - психолог
2. Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность
в расчете на одного воспитанника
Площадь
помещений,
для
организации
дополнительных
видов
деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие
прогулочных
площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную
игровую деятельность
воспитанников на прогулке
20 чел. /201 чел
да
да
да
нет
нет
да
2,0 кв.м
нет
да
да
да
Анализ показателей указывает на то, что МДОУ №19 имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенический нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания», СП 2.4.3648-20
Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС ДО, ФОП ДО, АОП ДО. МДОУ №19 укомплектован
педагогическими и иными работниками, которые регулярно проходят
повышение
квалификации,
что
обеспечивает
положительную
результативность образовательной деятельности.
Заведующий
Т.Н. Бутакова
34