Презентация ЗПР

Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №19»

‒

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;

‒

Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об
утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (актуальная ред.) «Об
образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся»

‒

‒
‒

‒ Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1
Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
‒ Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р
«Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года»;
‒ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №
1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный
№ 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. №
955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный
№ 72264);
‒ Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного
образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022
г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г.,
регистрационный № 72149);
‒ Приказ Министерство здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей,
специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики
должностей работников образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 6
октября 2010 г. № 18638)

‒ Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрирован
31.08.2020 № 59599)
‒ Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
‒ Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 Об утверждении санитарных правил и
норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения»
‒ Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха оздоровления детей и молодежи»

создание
условий
для
развития
обучающихся раннего и дошкольного возраста
с ЗПР в соответствии с их общими и особыми
потребностями,
индивидуальными
особенностями развития и состояния здоровья

В МДОУ №19 функционирует 2 группы
компенсирующей направленности для детей с
задержкой психического развития,
укомплектованных по возрастному принципу:
- старшая группа для детей 5-6
лет;
- подготовительная
к
школе
группа для детей 6-7(8) лет.

Адаптированная образовательная программа
Муниципального
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №19» (далее –
Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден
приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155,
зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный
№ 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г.
№ 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г.,
регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной
адаптированной образовательной программой дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. №
1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г.,
регистрационный № 72149) (далее – ФАОП ДО).

Целью реализации адаптированной образовательной
программы дошкольного образования для воспитанников
(обучающихся) с тяжелыми нарушениями речи является
обеспечение выполнения требований ФАОП ДО:
•
воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как
гражданина Российской Федерации, формирование основ его
гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту
содержании доступными средствами;
•
создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее
– ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным
и социокультурным ценностям российского народа, воспитание
подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и
культуру своей семьи, большой и малой Родины;
•
создание единого федерального образовательного пространства
воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную
школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным
представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от
места и региона проживания.

В АОП комплексно представлены
образовательные области, обеспечивающие
развитие личности, мотивацию и способностей
детей с тяжелыми нарушениями речи:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое
развитие»
«Физическое развитие»

В целевом разделе Программы
представлены:
• цели, задачи, принципы и подходы к
ее формированию;
• планируемые результаты освоения
Программы

Содержательный раздел Программы включает описание:
‒ задач и содержания образовательной деятельности по каждой из
образовательных областей возрастных групп обучающихся (социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,
физическое развитие) в соответствии с федеральной адаптированной
программой дошкольного образования и с учетом используемых методических
пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
‒ вариативных форм, способов, методов и средств реализации федеральной
адаптированной программой дошкольного образования с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных
потребностей и интересов;
‒ особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных
практик;
способов поддержки детской инициативы;
‒ особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями
обучающихся;
‒ образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений
развития детей.

Организационный
раздел
Программы
включает
описание:
‒ психолого-педагогических
и
кадровых
условий
реализации Программы;
‒ организации развивающей предметно-пространственной
среды;
‒ материально-техническое обеспечение Программы;
‒ обеспеченность
методическими
материалами
и
средствами обучения и воспитания.
В разделе представлены режим и распорядок дня в
возрастных группах, календарный план воспитательной
работы.











игровая деятельность,
коммуникативная деятельность,
познавательно-исследовательская деятельность,
восприятие художественной литературы,
самообслуживание и элементарный бытовой труд,
конструирование,
изобразительная деятельность,
музыкальная деятельность,
двигательная формы активности ребенка.

В содержании АОП учтены характеристики особенностей развития
детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

 предметно-пространственная развивающая
образовательная среда;
 характер взаимодействия со взрослыми;
 характер взаимодействия с другими детьми;
 система отношений ребенка к миру, к другим
людям, к себе самому.

обеспечение
психолого-педагогической
поддержки семьи,
повышение компетентности родителей в
вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей,
вовлечение семьи в образовательный
процесс.

Цель: создание необходимых условий для активного
взаимодействия с семьями воспитанников и развития
компетентности родителей (законных представителей),
обеспечение их права на уважение и понимание, на
участие в жизни организации.
Основные задачи взаимодействия с семьей:
1)формирование
психолого-педагогических
знаний
родителей;
2) приобщение родителей к участию в жизни ДО;
3)оказание помощи семьям воспитанников в развитии,
воспитании и обучении детей.

• родительское собрание;
педагогические лектории;
родительские конференции;
• круглые столы;
• родительские клубы,
• клубы выходного дня;
• мастер-классы;
• иные формы взаимодействия,
существующие в ДОО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.02.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (81376) 78-279

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».