‒
‒
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030
года»;
‒ Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об
утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
‒ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (актуальная ред.) «Об
образовании в Российской Федерации»
‒ Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся»
‒ Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1
Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
‒ Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р
«Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года»;
‒ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №
1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный №
30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955,
зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный №
72264);
‒ Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного
образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г.
№ 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г., регистрационный
№ 72149);
‒ Приказ Министерство здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении
Единого
квалификационного
справочника
должностей
руководителей,
специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики
должностей работников образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 6
октября 2010 г. № 18638)
‒ Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрирован
31.08.2020 № 59599)
‒ Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
‒ Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 Об утверждении санитарных правил и
норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения»
‒ Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха оздоровления детей и молодежи»
Целями Программы являются разностороннее
развитие детей дошкольного возраста с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей, в том
числе достижение детьми дошкольного возраста
уровня развития, необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательных программ
начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного
возраста и специфичных для детей дошкольного
возраста видов деятельности на основе духовнонравственных ценностей российского народа,
исторических и национально-культурных традиций
В МДОУ №19 функционирует 8 групп общеразвивающей
направленности укомплектованных по возрастному
принципу:
⦁ Группа раннего возраста от 1,6 года до 3 лет
⦁ Младшая группа от 3 до 4 лет
⦁ Средняя группа от 4 до 5 лет
⦁ Старшая группа от 5 до 6 лет
⦁ Подготовительная группа от 6 до 7(8) лет
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа
дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад №19» (далее – Программа) разработана в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17
октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013
г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России
от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля
2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной
образовательной программой дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028,
зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №
71847) (далее – ФОП ДО)
Целью реализации образовательной программы
дошкольного образования для обучающихся является
обеспечение выполнения требований ФГОС ДО и ФОП
ДО:
⦁ –всестороннее
и гармоничное развитие личности
ребенка дошкольного возраста, полноценное проживание
детьми периода дошкольного детства, всестороннее развитие
психических и физических качеств в соответствии с
возрастными
и индивидуальными особенностями,
подготовка ребенка к жизни в современном обществе,
обеспечение его безопасности жизнедеятельности.
⦁ –формирование
общей культуры, развитие интеллекта,
нравственности, патриотизма, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного
возраста (ст. 64 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ).
В ОП ДО комплексно представлены образовательные
области, обеспечивающие развитие личности
воспитанников:
⦁ «Социально-коммуникативное развитие»
⦁ «Познавательное развитие»
⦁ «Речевое развитие»
⦁ «Художественно-эстетическое развитие»
⦁ «Физическое развитие»
В целевом разделе Программы представлены:
• цели, задачи, принципы и подходы к ее
формированию;
• планируемые результаты освоения Программы в
младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а
также на этапе завершения освоения Программы;
• характеристики особенностей развития детей
младенческого, раннего и дошкольного возрастов,
подходы к педагогической диагностике
планируемых результатов
Содержательный раздел Программы включает описание:
‒ задач и содержания образовательной деятельности по
каждой из образовательных областей для всех возрастных
групп
обучающихся
(социально-коммуникативное,
познавательное,
речевое,
художественно-эстетическое,
физическое развитие) в соответствии с федеральной
программой и с учетом используемых методических
пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
‒ вариативных форм, способов, методов и средств реализации
Федеральной программы с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников, специфики
их образовательных потребностей и интересов;
‒ особенностей образовательной деятельности разных видов и
культурных практик;
‒ способов поддержки детской инициативы;
‒ особенностей взаимодействия педагогического коллектива с
семьями обучающихся;
‒ образовательной деятельности по профессиональной
коррекции нарушений развития детей.
Содержательный раздел включает рабочую программу
воспитания, которая раскрывает задачи и направления
воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к
российским традиционным духовным ценностям, включая
культурные ценности своей этнической группы, правилам и
нормам поведения в российском обществе.
Организационный
раздел
Программы
включает
описание:
‒ психолого-педагогических
и
кадровых
условий
реализации Программы;
‒ организации развивающей предметно-пространственной
среды;
‒ материально-техническое обеспечение Программы;
‒ обеспеченность
методическими
материалами
и
средствами обучения и воспитания.
В разделе представлены режим и распорядок дня во всех
возрастных группах, календарный план воспитательной
работы
игровая деятельность,
коммуникативная деятельность,
познавательно-исследовательская деятельность,
восприятие художественной литературы,
самообслуживание и элементарный бытовой труд,
конструирование,
изобразительная деятельность,
музыкальная деятельность,
двигательнаяформы активности ребенка
предметно-пространственная развивающая
образовательная среда;
характер взаимодействия со взрослыми;
характер взаимодействия с другими детьми;
система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе
самому.
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи;
повышение
компетентности родителей в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья
детей,
вовлечение семьи в образовательный процесс.
Цель: создание необходимых условий для активного
взаимодействия с семьями воспитанников и развития
компетентности родителей (законных представителей),
обеспечение их права на уважение и понимание, на
участие в жизни организации.
Основные задачи взаимодействия с семьей:
1)формирование психолого-педагогических родителей;
2)приобщение родителей к участию в жизни ДО;
3)оказание помощи семьям воспитанников в
развитии, воспитании и обучении детей.
родительские собрания,
беседы,
консультации,
совместные праздники,
акции,
конкурсы,
оформление информационных стендов,
анкетирование,
размещение информации на сайте ДОУ,
проектная деятельность.
1. Сохранение детства как особо самоценного периода развития
личности, предопределяющего успешность ребенка в последующие
годы.
2. Объединение усилий детского сада, школы и семьи по формированию
у детей осознанного отношения к своему здоровью.
3. Выполнение гарантий государственной поддержки социально
незащищенным семьям – обеспечение равных стартовых
возможностей для развития и обучения детей.
4. Создание модели дошкольного учреждения как открытой социальнопедагогической системы:
- оптимальное сочетание общественного и семейного воспитания,
воспитание физически, духовно и нравственно здорового ребенка;
- создание условий для творческой реализации ребенка и
педагогического коллектива;
- разработка модели детского сада как учреждения социального
партнерства;
- внедрение новых форм дошкольного образования в соответствии с
потребностями семьи, оказание широкого спектра образовательных и
оздоровительных услуг;
- инновационная привлекательность программ и технологий,
реализуемых в детском саду;
- общий УСПЕХ ребенка, семьи и детского сада.